Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 44 хутора Семисводного

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 44 хутора Семисводного
 

Позвоните нам:+7 (86146) 92-2-88

Тематические разделы

2. История школы: основные вехи

 

2.1. Дата основания школы

 

В 1947 году была построена школа, и в этом же году начался образовательный процесс.

 

2.2. Обстоятельства создания школы

 

После войны хуторяне первым делом проявили заботу о детях, которые пережили ужасы войны, подрастающему поколению необходима была школа. И всем миром ее построили! Уже потом восстановили птицеферму, конеферму, сельский клуб, заложили перед клубом тополинный парк, а перед школой кленовый.

2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1. Лоза Григорий Антонович с 1947 года по 1955 год.

2. Громов Александр Иванович с 1955 года по1963 год

3.Щербак Вера Ивановна с 1963 года по 1987 год

4.Таран Надежда Ивановна с 1987 года по 1995 год.

5.Дмитриев Евгений Викторович с 1995 года по 1999 год.

6. Андрющенко Людмила Ивановна с1999 года по 2003 год

7.Рязанова Наталья Борисовна с 2003 года по 2004 год.

8. Бевз Александр Викторович с 2004 года по 2006 год.

9.Пинаева Татьяна Викторовна с 2006 года по 2015 год.

10.Шалаев Юрий Павлович с 2015 года по настоящее время

2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1. 1947 год. Открытие начальной образовательной школы №13 Славянского с/совета.

2. В связи с переходом школы в Черноерковский район в 1951 году переименовали в семилетнюю школу № 26

3.В 1953 году в связи с укрупнением района школу присоединили к Славянскому району, семилетняя школа №26 переименована в восьмилетнюю школу № 44

4.В 1990 году восьмилетняя школа № 44 переименована в неполную среднюю школу № 44.

5. В 1999 году неполную среднюю школу № 44 переименовали в муниципальное общеобразовательное учреждение основную общеобразовательную школу № 44.

6.В 2010 году муниципальное общеобразовательное учреждение основную общеобразовательную школу № 44 переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение основную общеобразовательную школу № 44 х. Семисводного муниципального образования Славянский район.

7. В 2018 году муниципальное общеобразовательное учреждение основную общеобразовательную школу № 44 х. Семисводного муниципального образования Славянский район переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 44 имени кавалера орденов Красной Звезды и Славы II, III степеней Ивана Петровича Щербака хутора Семисводного муниципального образования Славянский район.

2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Двадцать четыре года возглавляла школу Щербак Вера Ивановна, на её хрупкие плечи легла тяжесть завершения строительства мастерских для уроков труда, закладка фруктового сада, разработка пришкольного опытного участка. Усилиями педагогического коллектива, ребят и их родителей каждую весну сад надевал наряд невесты, а осенью одаривал сладкими сочными плодами. На грядках ребята выращивали овощи, а осенью в школьной столовой готовили вкусные обеды из выращенных культур. Вера Ивановна была предана своей профессии, благодаря её педагогическому таланту, тактичности, культуре, интеллигентности многие выпускники стали учителями. Веры Ивановны давно уже нет, но память о ней живёт в наших сердцах, мы достойно несем славное имя, честь и достоинство нашей маленькой сельской школы.

Дмитриев Евгений Викторович, кандидат педагогических наук, исполняющий обязанности главы Протокского сельского поселения муниципального образования Славянский район. Евгений Викторович учился в ООШ № 44, окончил школу в 1985 году, продолжил обучение в Новороссийском педагогическом училище, после училища работал учителем в родной школе и заочно получал высшее педагогическое образование в Адыгейском государственном университете. В течение четырех лет был директором МБОУ ООШ № 44. Шли годы. Евгений Викторович работал директором в МБОУ СОШ № 6 п. Совхозного, заместителем главы по социальным вопросам — начальником управления образования администрации муниципального образования Славянский район, директором по персоналу и социальным вопросам ЗАО «Сад-Гигант», директором Славянского сельскохозяйственного техникума. Он пользуется уважением среди хуторян Протокского сельского поселения, района и города, в течение двух созывов большинством голосов избирался районным депутатом. Награжден Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации и нагрудным знаком «Отличник воспитания и просвещения Российской Федерации».

Дмитриев Евгений Викторович, как хозяйственник и человек, верный своему делу, большой вклад внес в благоустройство и ремонт родной школы, прилегающих к ней территорий. В настоящее время Евгений Викторович является исполняющим обязанности Главы Протокского поселения, должность требует постоянного движения, решения важных вопросов, но он не забывает о школьных проблемах, частый гость в родной школе, советчик и помощник, наш наставник.

С 2006 года по 2015 год руководителем школы была бывшая выпускница ООШ № 44 Пинаева Татьяна Викторовна. Под её чутким руководством школа стала центром патриотического воспитания подрастающего поколения. Татьяна Викторовна продолжает вести работу по сохранению и увековечению памяти о погибших защитниках Отечества, по установлению имен без вести пропавших воинов и розыск их близких, по созданию базы данных, посвященных увековечиванию памяти погибших воинов в годы Великой Отечественной войны в хуторе Семисводном.

С 2015 года школу возглавляет самый молодой директор в Славянском районе Шалаев Юрий Павлович. За короткий срок в роли директора МБОУ ООШ № 44 преобразилась. Произведен капитальный ремонт напольного покрытия в коридоре школы, заменены входные двери, двери в классах, окна в столовой, библиотеке, приобретена новая мебель, оргтехника, оборудован кабинет технологии для девочек, совместными усилиями родителей, работников школы, учащихся пришкольная территория облагорожена. Разбиты розарии на клумбах перед школой и прилегающей к ней территории. Посажен фруктовый сад. Созданы комфортные условия для всех участников образователь-ного процесса. Мемориальный комплекс Неизвестному солдату отреставрирован, ухожен, круглый год ребята ухаживают за могилой юного пионера героя Лёни Объедко, чтят память о павших героях, захороненных в братской могиле. Юрий Павлович продолжает славные традиции своих предшественников, вписывая в историю школы новые имена и достижения.

2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Выдающиеся выпускники:

Новиков Геннадий Харлампиевич (выпускник 1963 года) был начальником производственно-техничес-кого отдела Управления технологического транспорта ТПП «Когалымнефтегаз», ветеран труда РФ.

Дмитриев Николай Яковлевич(выпускник 1963 года),

был Главным инженером Кубаньэнерго Славянские электросети (филиал), награждён медалью «Заслуженный энергетик Кубани».

Лактионов Владимир Николаевич(выпускник 1963 года)старший научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского и проектно-технологического института механизации и электрофикации сельского хозяйства , кандидат технических наук.

Кутернега Николай Дмитриевич(выпускник 1963 года), был директором совхоза «Рисовый» Славянского района, ветеран труда РФ.

Брянцева Наталья Григорьевна(выпускница 1966 года), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», помощник врача эпидемиологии, награждена медалью Луки Крымского.

Афанасьева Татьяна Николаевна (выпускница 1984 года) — доцент Кубанского государственного университета, кандидат педагогических наук.

Друзяка Елена Ивановна, (выпускница 1966 года),
заведующая МАДОУ д/с № 35, ст. Черноерковской, муниципального образования Славянский район, «Почетный работник общего образования РФ».

Дмитриев Евгений Викторович (выпускник 1985 года ) учитель, кандидат педагогических наук, исполняющий обязанности главы Протокского сельского поселения.

Популя Елена Васильевна (выпускница 1983 года)-учитель, «Почетный работник воспитания и просвещения РФ».

Пинаева Татьяна Викторовна (выпускница 1983 года) –учитель, магистр педагогических наук.

Погосян Алла Алексеевна (выпускница 1984 года ) – учитель, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, Ветеран труда РФ.

Лях Светлана Викторовна (выпускница 1985 года ) учитель, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, Почетный работник общего образования Российской Федерации, «Заслуженный учитель Кубани».

§ Гнусарева Анастасия Ивановна (выпускница 1999 года ) по образованию педагог, начальник Лазаревского территориального отдела управления по образованию и науке администрации города Сочи, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, знаком почета города Сочи «За профессиональное мастерство», медалью общественной организации «За вклад в науку».

Популя Сергей Сергеевич (выпускник 2010 года) начальник службы транспортных средств и специальной техники ПК «Шесхарис» АО «Черномортранс нефть», призёр чемпионата России по футболу среди юношей1995-1996 года рождения по ЮФО.

2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

1.МАУ ЦДО г. Славянск-на-Кубани (Договор социального партнёрства в рамках сетевого взаимодействия от 01 сентября 2018 года, бессрочно), МКУКСОК «Протокский» (Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности от 01.09.2018 г. бессрочно),

2.Договор о сотрудничестве и совместной деятельности № 1 от 10.01.2017 г. с Советом ветеранов Протокского сельского поселения, МБУ СШ им. В.В. Симоненко (Договор о совместной деятельности в сфере физической культуры и спорта с 01.09.2017 г. по 31.08.2022 года),

3.ГБУ «Центр диагностики и консультирования» КК № 79, от 15.01.2021, бессрочно),

4.ГБПОУКК «Славянский электротехнологический техникум» (Договор о социальном партнёрстве от 01.09.2018 г. без ограничения срока действия).

3. Культура школы

 

3.1. Главные педагогические идеи школы

 

Создание условий для обеспечения доступного, качественного образования, учитывающего интересы, склонности и способности учащихся, способствующего выбору профессии и успешной социализации выпускников, – обусловлена ее местом в муниципальной системе образования и исходит не только из ее политики, но и прежде всего, из потребностей родителей и учащихся школы.

3.2. Ценности школьной жизни

 

Ученик- главная ценность школьной жизни. Мы создаем условия для формирования духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей

3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

На гербе школы книга-знание, Солнце-будущее, Памятник –связь времен, Птицы –мир и мудрость

ГИМН МБОУ ООШ № 44

Нам скажут не спорьте, а мы и не спорим.

Есть школы побольше, богаче, светлей, свееетлей.

Но скажем мы твёрдо, что сорок четвёртой

Нет школы на свете добрей и милей.

У школьной калитки в раздумье суровом

Стоит в карауле бессменном солдат.

Как память о павших за школу за нашу,

За наш Семисводный, за наших ребят.

И скажем мы твёрдо, что в сорок четвёртой

Живут наши души, улыбки, сердца.

Зимою и летом пусть кружит планета.

Со школой останемся мы до конца!

 

3.4. Традиции и ритуалы

 

Каждый год выпускники 9 класса высаживают деревья на «Аллее памяти» ( вдоль ограды мемориального комплекса «Памятник неизвестному солдату»), Торжественные Линейки Памяти.

Ежегодно проводится вечер встречи выпускников «Школа наш дом», мероприятия, посвящённые Дню знаний, последнему звонку, Дню самоуправления, здоровья.

 

3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

.В 2019 году проведена Линейка памяти на мемориальном комплексе, классный час «У истоков бессмертия», посвящённый памяти героя Лёни Объедко в рамках краевого месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в образовательных организациях муниципального образования Славянский район под девизом «Овеяна славой родная Кубань» (классный час для обучающихся 2 класса СОШ № 13, ст. Гривенской, Калининского района)

В 2020 году ребята нашей школы стали победителями творческого конкурса историй о юных земляках – героях «Помним. Гордимся. Наследуем»: 1 место в номинации «Проза», 1 место в номинации «Социальный репортаж», 1 место в номинации «Рисунок»(Аннотация к рисунку) (г.Армавир, 2020).

Во Всероссийском конкурсе «Была война…», в номинации «Проза» Победителем 2 степени (Общероссийский инновационный проект «Моя Россия», 2020 г.).

В 2021 году во Втором творческом конкурсе информационных контентов «Имя героя» в номинации:

«Память о подвиге вечно храним» под девизом «Мы миру расскажем о подвиге вашем, мы память о вас навсегда сохраним» 2 место в крае в конкурсе иллюстрированных сочинений.

3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Волонтерский отряд школы участвует в акциях: «Птицы зимой», «Юный тимуровец» (помощь ветераном), «ЮИД» , «Зеленые островки Эколят в память о воинах, погибших во время Великой Отечественной войны», «Письмо солдату»; «Посылка солдату», «Чистые берега»; «Накормите птиц зимой».

Участники Всероссийских акций:«Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк».

Разработаны проекты для учащихся начальных классов: «Разговор о здоровом питании», «Шахматы в школу».

Участие в мероприятиях детско-юношеского военно-патриотического движения «Марш памяти юных» (Армавирская городская общественная организация Культурный центр «Русский мир»)

3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

Информация о внеурочной деятельности:

В МБОУ ООШ № 44 план внеурочной деятельности в 1-4 классах выполняется за счет реализации 7 программ, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности:

ü спортивно-оздоровительное;

ü духовно-нравственное;

ü социальное;

ü общеинтеллектуальное;

ü общекультурное.

3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

Материал собран учителями, ребятами, библиотекарем и используется при организации и проведении мероприятий различных направлений.

4. Школа на земле

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа

Вехи становления и развития хутора Семисводного.

Хутор Семисводный обосновался примерно в 1885 году. Первыми из жителей этой местности были переселенцы из юга Украины, Херсонской области. Скорик Иван и Галка Демьян, приплывшие на «дубах».

Местность в основном была занята плавнями с грядами и возвышенностями, между ними и поселились люди. Плавни в то время имели много диких коз, свиней, зайцев, лисиц и других диких животных. Люди обрабатывали землю такими орудиями труда, как соха и деревянная борона, а тягловой силой были лошади.

Ездили на повозках на деревянном ходу с деревянными долблёнными лушними. Спутницей всех поездок всегда была мазница, наполненная дёгтем, и висевшая под повозкой.

В связи с тем, что началось освоение новых земель, некоторые единоличные хутора принято решение переселить. Таких хуторищ было семь. Самым большим поселением являлся хутор Калаус. Он был назван в честь реки . И к этому крупному хутору присоединились ещё шесть. Название этих 6 хуторов неизвестно.

Таким образом, хутор назвали Семисводным из-за соединения семи хуторов.

Земля здесь принадлежала крестьянам- казакам и богатым- Мазепе и Немыри. В период коллективизации 1930 году первыми вступили в колхоз примерно12 дворов:

Кравец Иван Афанасьевич

Берёза Фёдор Иванович

Веткалов Фёдор Портфентьевич

Яценко Даниил

Резник Сергей Андреевич

Гарман Иван Максимович

Скорик Иван Наумович

Дмитриев Федор Андреевич и другие.

Первым председателем колхоза был Палей Аксентий.

В то время колхоз имел земли примерно 250 га. Из скота было 4 коровы и несколько пар лошадей. Тракторов еще не было.

В период гражданской войны в хуторе было много сторонников Советской власти. Они тайно собирались в доме Щербака Петра Михеевича, где обсуждали планы борьбы с белогвардейцами. В Доме Демченко Ивана Яковлевича прятали большевистскую литературу. Из жителей данного хутора и других населённых пунктов был организован отряд под командованием Жлобы, который вел борьбу с белыми. Хутор в гражданскую войну оказывал помощь Красной армии хлебом, мясом, одеждой , снаряжением, лошадьми и другими необходимыми вещами.

Хутор Семисводный в годы Великой Отечественной войны

22 июня 1941 года в правление колхоза имени Карла Маркса(х. Семисводного)пришло известие из станицы Славянской о начале войны. Уже в июне всем хутором провожали офицера Дмитриева Ивана Фёдоровича. На фронт ушли все мужчины призывного возраста. В колхозе остались женщины, старики да подростки, на плечи которых легли все тяготы нелёгкого крестьянского труда.

Тягловой силой в колхозе были лошади. Весной 1942 года эвакуировали скот в горы. Вместе с коровами сопровождали их скотники и доярки. Возглавлял колонну Иванчук Илья Петрович. По дороге попали под бомбёжку, скот погиб, доярки вернулись домой, а Илья Петрович Иванчук пошел служить в Обоз.

Немцы вошли в хутор в августе 1942 года, затем в хутор вошли румынские войска. Жителей выгнали из домов. Приходилось жить в окопах, подвалах.

На месте нынешнего парка перед войной был клуб и стоял памятник В,И, Ленину. Немцы отбили у памятника руки, на голову надели немецкую каску и расстреляли памятник. И пошли дальше на станицу Анастасиевскую. Румынские солдаты отбирали у жителей скот, живность, продукты, в хуторе не осталось ни единой курицы все отобрали подчистую.

Но самые трагические события в хуторе произошли в марте 1943 года. Мальчиков Леню Объедко, Ваню Новикова, Мишу Полонского и Алексея Фидченко погнали на работу разбирать конюшню. Когда шли с работы с лопатами мальчики увидели телефонный кабель, соединявший х.Семисводный со штабом в ст.Анастасиевской. Ребята вырубили куски кабеля и выбросили их. Немцы переполошились, решив, что это сделали партизаны. Фашисты схватили всех четырех мальчишек, связав руки колючей проволокой. Босиком погнали их на допрос в ст.Анастасиевскую. Ребят пытали. Леня Объедко все взял на себя, хотел спасти товарищей. Леню пригнали в хутор, избитого, окровавленного и на глазах родителей убили. И тут же велели закопать. Лёню похоронили на берегу канала. А мальчиков В. Новикова и М. Полонского расстреляли в ст. Анастасиевской. Могила их неизвестна. Всё это произошло за неделю до освобождения хутора.

В марте 1943 года немцы начали стремительно стягивать свою технику в сторону ст. Анастасиевской.

22 марта в 4 часа утра в хутор вошли советские солдаты. Перед этим ночью никто из жителей не спал, все прислушивались к артиллерийской канонаде. И ждали русскую речь. И вот…пришли наши!

В доме Дмитриевой Ефросиньи был госпиталь, где лечили раненых солдат. Очень много умерло бойцов от ран. Хоронили тут же во дворе или в огороде или в ереке. После, когда освободили хутор перезахоронили в братскую могилу, которая находится на территории х. Семисводного у школы.

В 1945 году 9 мая хутор узнал о Победе! Более сотни хуторян остались на полях сражений в разных уголках нашей необъятной Родины.

С 1946 года началось восстановление х. Семисводного. Все от мала до велика работали в полях. Выращивали кукурузу, сеяли пшеницу. Женщины работали в полеводческих бригадах, выращивали птицу.

Всем миром строили школу. Хуторяне делали саман, собирали камыш. 1 сентября 1947 году хуторские ребята сели за парты в новенькой школе!

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества

Активное участие в общественных мероприятиях: праздниках, субботниках, акциях, конкурсах, соревнованиях, поздравлениях.

Школьники и сотрудники Дома культуры проводят совместные мероприятия с использованием краеведческого материала и представляют собой театрализованные представления: «Ярмарки», «Рождественские посиделки» «Масленица», конкурсы стихов, песен, танцев.

 

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня

МАУ ЦДО г. Славянск-на-Кубани (Договор социального партнёрства в рамках сетевого взаимодействия от 01 сентября 2018 года), МКУКСОК «Протокский» (Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности от 01.09.2018 г.),

Договор о сотрудничестве и совместной деятельности № 1 от 10.01.2017 г. с Советом ветеранов Протокского сельского поселения, МБУ СШ им. В.В. Симоненко (Договор о совместной деятельности в сфере физической культуры и спорта с 01.09.2017 г. по 31.08.2022 года), ГБУ «Центр диагностики и консультирования» КК № 79, от 15.01.2021, бессрочно), ГБПОУКК «Славянский электротехнологический техникум» (Договор о социальном партнёрстве от 01.09.2018 г. без ограничения срока действия).

Наша школа преображается с каждым годом, благодаря руководству УТТ и СТ совместно с профсоюзом ООО «Газпром добыча Краснодар» в лице начальника филиала ООО ««Газпром добыча Краснодар» УТТ и СТ Диденко Владимира Викторовича, директора ЗАО АПФ «Кубань»-Ковальчука Евгения Владимировича, индивидуальных предпринимателей : Майкова Дмитрия Юрьевича, Шима Германа Максимовича, Хана Владимира Афанасьевича, Смола Андрея Владимировича.

5. История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)

Щербак Иван Петрович, родился 11 июля 1903 года в ст.Славянская.

Рос в большой, дружной казацкой семье. Учился в начальной церковно-приходской школе 1911 г. После школы работал. У отца был земельный надел вблизи станицы Славянской, где семья проживала большее время года. Там находилось все хозяйство. В 1921 году женился. Построил дом на наделе.

При коллективизации вступил в колхоз. Работал конюхом. Проработал в нем до начала Великой Отечественной войны 1941г.

Был призван в ряды Советской армии в 1941г. и зачислен в пехотные войска, приставлен к лошадям.

Иван Петрович участвовал в боях за Сталинград, освобождал Украину, Польшу и дошел до Берлина.

Был награжден двумя орденами Славы II и III степеней, орденом Красной Звезды, медалью за оборону Сталинграда, за освобождение Польши от фашистских захватчиков, за взятие Берлина, медалью за победу в Великой Отечественной войны. Медалью за доблестный труд.

Домой вернулся в июне 1945 года. Трудился в родном колхозе, плотником. Был женат, имел 5 детей. Иван Петрович вырастил и воспитал достойных детей. Все его дети получили хорошее образование, дочь стала учителем, старший сын Григорий 25 лет возглавлял МТФ № 1. Отдавал всего себя любимому делу. Показатели удоев на его ферме были самые высокие в районе, к нему на ферму приезжали перенимать опыт из-за границы. Сын Иван механизатор-передовик, ветеран труда, младшие дочери работали в медицинских учреждения медицинскими сестрами. Его внуки и правнуки обучались и учатся в нашей школе, показывают высокие результаты в образовании, воспитании, активно принимают участие в жизни школы, хутора, района.

Умер Иван Петрович 12 июля 1971 года. Его имя живет в его потомках.

В 2018 году в целях увековечивания памяти героя МБОУ ООШ № 44 присвоено имя кавалера орденов Красной Звезды и Славы II, III степеней Ивана Петровича Щербака.

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)

В 1950 году после педагогического училища в школу пришла молоденькая учительница Трегубенко Мария Ивановна. Вышла замуж, родила сына и дочку. Дети с раннего детства были с Марией Ивановной в школе. Часто малыши засыпали за последней партой, они привыкли к такому режиму дня. Рано вставали и вместе с мамой шли на работу. Мария Ивановна была учителем начальных классов, учила хуторских ребятишек, часто оставалась после уроков, учила детей читать и считать , потому что их родители с утра до позднего вечера трудились на полях, фермах. Шли годы выросли дети. Дочь Ирина даже не задумывалась о выборе профессии. Она, как и мама стала учителем. Ирина Михайловна успела поработать с ней в родной школе. Мария Ивановна проработала учителем 37 ле, а педагогический стаж Ирины Михайловны -40. Светлая память о великих педагогах остается в их учениках. Их воспитанники стали хорошими людьми, тружениками сельского хозяйства, многие пошли по их стопам, стали учителями, есть медики и военные, продавцы и сантехники. Но все они помнят своих учителей, гордятся школой.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)

Центром культуры и образования в нашем хуторе является школа. В этой школе учился мой отец, мать и брат с сестрой. Когда мне исполнилось шесть лет, родители единогласно решили, что поступать я буду именно в сорок четвёртую, любимую школу. В первый класс я пошла в две тысячи шестнадцатом году. За шесть лет обучения школа менялась в исключительно лучшую сторону. Ученики уходили и приходили, но о моем переходе в другую школу даже не могло идти речи, ведь родители были очень довольны моими знаниями и достижениями, а самое главное моим желанием учиться. Многие городские жители думают, что дети из сельских школ не образованы и в будущем ничего особенного их не ждет. Это совсем не так!

Ученики нашей школы добиваются больших высот, благодаря высококвалифицированным, добрым и опытным учителям. Преподаватели не только объясняют тему, но и стараются донести до учеников всю серьезность получения знаний, воспитывают в нас патриотов своей Родины, приучают к труду, прививают чувство гордости за свою малую родину.

Всего сорок два человека учеников, конечно, маленькая школа, но для учеников это как большая семья. Все друг друга знают и не обижают. Ребята к друг другу относятся с теплом и в любой момент готовы прийти на помощь. Тепло, уютно, спокойно, интересно! Я благодарна родителям, что они отдали меня именно в это учебное заведение и горжусь тем, что учусь здесь!

Таран Арина, ученица 6 класса

Если меня спросят о самом ярком событии в детстве. Я точно отвечу, что это учеба в моей родной школе 44 хутора Семисводного. Маленькая сельская школа всегда была центром притяжения для меня лично и для всей молодежи небольшого населенного пункта.

В основной общеобразовательной школе 44 я закончила все 9 классов. Для меня это был второй дом. И не только потому что я проводила там большую часть своего времени, но и потому что там всегда работали люди, любящие свою работу и детей, которые там учатся. Для всех нас это были теплые, почти семейные отношения между учениками и учителями. Все мы, учителя, ученики, двигались в едином направлении — стать лучше. Все мы вместе переживали взлёты и падения нашего школьного общества.

С нами работали настоящие профессионалы Учителя! Каждый из них подарил мне лучшее детство и вложил в меня знания, умения, свой опыт. Именно мои Учителя определили мое будущее. Глядя на них, я еще в школе поняла, что свяжу жизнь с образованием. Сегодня я успешно реализовала свою детскую мечту: стала учителем по профессии и занимаю должность руководителя в сфере образования Краснодарского края. Всегда с большой любовью и благодарностью вспоминаю каждого учителя моей маленькой школы. Никогда я не чувствовала ни смущения, ни недостатка образования из-за того, что училась в сельской школе.

Не одна сотня выпускников вышла из стен нашей школы и успешно реализовались в жизни и в профессиональной сфере.

Учителя, которые работают в моей школе и, которые работают в таких же сельских школах, заслуживают особого внимания и уважения! Они настоящие профессионалы! Делали и делают великое дело, что учат ребят вот в таких глубинках нашей огромной Родины!

Гнусарева Анастасия Ивановна

(выпускница 1999 года )

Хотелось бы сказать несколько теплых слов о нашей школе. Возможно, это поможет тем, кто стоит перед выбором: куда отдать своего ребенка. Я сама выпускница этой школы. Обучаясь в школе я получила хорошие знания и внимательное отношение преподавателей, которые со мной занимались. Теперь в ней учатся мои дети (трое). Старшая дочь, Алина, окончила 9 классов в 2020 году. Сейчас обучается в сельскохозяйственном техникуме города Славянска-на-Кубани. Часто вспоминает школу с теплотой. МБОУ ООШ 44 хутора Семисводного – маленькая, но очень уютная школа. Здесь всегда чисто, по-домашнему тепло, а самое главное – психологически комфортно. Педагоги и сотрудники школы очень доброжелательны, всегда готовы помочь, за что всем огромное человеческое спасибо! Обучение действительно построено в форме диалога учителя и ребенка. Ребенок всегда может высказать свое мнение, задать уточняющие вопросы. Многие боятся маленьких школ. А зря! В нашей школе занятия носят индивидуально-групповой характер. Детей мало. Они все на виду. Наши педагоги уважительно относятся к ученикам и знают, чем живет каждый из них. Когда мои дети в школе, я спокойна, они в безопасности. Я знаю, что мои девочки под чутким контролем наших учителей. Мои дочери с радостью идут в школу, потому что помимо учебы их ждут еще различные конкурсы и мероприятия. Хочется выразить огромную благодарность всему коллективу и администрации МБОУ ООШ № 44 х. Семисводного. Мы очень рады и довольны, что наши дети обучаются именно в этой школе! И ни на какую другую школу мы её не поменяем! Внимательное и чуткое отношение к детям, высокий профессионализм учителей и интересная насыщенная школьная жизнь!

Артемьева Индира Исламудиновна, родительница

 

Я родилась в многодетной семье. Родители с детства приучили ценить жизнь и уважать людей. За что им очень благодарна. Педагогический стаж 22года. Работала в городской школе. Но жизнь повернула так, что приехала на село (перебиться на 1 год). Но прошло уже 16 лет, а я всё «перебиваюсь». Спасибо отцу за его родительское наставление: «Этих детей тоже надо кому-то учить, и поверь мне: заглянув в их чистые души ты не сможешь уже уйти». Так и получилось.

Школа – мой второй дом, и каждый раз я прихожу сюда с улыбкой и хорошим настроением, я люблю свою работу. Сегодняшнюю школу не сравнить со школой моего первого с ней знакомства. Проведена очень большая работа по благоустройству школы и пришкольной территории. Светлые кабинеты, библиотека, спортивный зал, столовая, со вкусом оформленные классы позволяют почувствовать детям себя как дома: комфортно, уютно, спокойно.

В школе работает дружный и творческий коллектив учителей. Педагоги школы — очень добрые и этичные люди. Здесь с большим уважением и пониманием относятся к ребенку. Самое главное, что в этой школе именно учат, а не «контролируют»уровень образования. То есть репетиторы не нужны. Все знания, необходимые для сдачи экзаменов, ребёнок получает в школе.

Классы небольшие, каждый ученик на виду, каждому — индивидуальный подход. Так что у учителя хватает и сил и времени на каждого ребёнка. Их знают и любят, с пониманием относятся к личным особенностям, не стригут под одну гребёнку.
И администрация школы, и педагоги стараются учитывать пожелания родителей.

Очень приятно, что все дети общаются друг с другом, дружат. Очень важно, когда атмосфера школы не подавляет, а поддерживает ребенка, дает ему возможность раскрыться.

В школе постоянно организуются различные интересные мероприятия, концерты, экскурсии и т.д., поэтому детям некогда скучать.

Мне очень нравится работать с детьми! Приходя на работу, и видя лица детей, думаешь, ну разве это не счастье, быть учителем? Тем более зная, что тебя ждут и любят дети.

Учитель английского языка

Пяташ Светлана Ивановна

 

Контактные данные

Наши контакты

Директор

Шалаев
Юрий Павлович

Контакты учредителей

Начальник управления

Щурова
Елена Алексеевна

Тел.: false

Тел.: +7 (861) 464-35-10

Заместитель начальника

Духнай
Светлана Сергеевна

Тел.: false

Тел.: +7 (988) 343-10-91

Доб. тел.:

E-mail: dukhnay@mail.ru